Кроме того, отсутствие государственного регулирования уровня цен на энергоносители (уголь, мазут, ГСМ) приводит к превышению фактических расходов энергопредприятий над величиной затрат, заложенных в расчет при установлении тарифов, что влечет сокращение ремонтов и формирование убытков.
Попытка же включить в следующем периоде регулирования экономически обоснованные расходы, не учтенные при формировании тарифов, и обусловленные превышением роста цен в сравнении с прогнозом, учтенным в тарифе, при наличии предельного уровня тарифов ведет к исключению других экономически обоснованных расходов, но не приводит к установлению экономически обоснованного тарифа, необходимого для поддержания энергетической безопасности.
Таким образом, предлагаем внести в Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию», п. 30 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, а также в ст. 9 ФЗ-190 «о теплоснабжении» дополнение о том, что подтвержденная безнадежная задолженность включается в тариф сверх предельных уровней, а право ее дальнейшего истребования передается соответствующему муниципальному образованию.
Реализация программы по сокращению задолженности обострила сложности в работе с проблемными потребителями, такими как недобросовестные руководители управляющих компаний и ТСЖ; лиц, самовольно потребляющих услуги компании.
В результате в целях недопущения подобной практики Руководством компании было принято решение об обращении в органы внутренних дел, однако до настоящего момента действенного сотрудничества со стороны УВД не наблюдается: рассмотрение заявлений либо затягивается, либо в рассмотрении вовсе отказывается.
Предлагаем внести изменения в федеральный закон от 7.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции», позволяющие и обязывающие полицию:
- обеспечить безусловную разработку и доведение до суда фактов нецелевого использования средств собственников жилья руководством УК и ТСЖ;
- обеспечить рассмотрение всех протоколов о самовольном потреблении услуг ОАО «ТГК-14» как юридических, так и физических лиц;
- обеспечить участие сотрудников полиции (участковых инспекторов) в регулярных совместных мероприятиях по взысканию задолженности потребителей услуг, как-то ограничение самовольно потребляющих услуги ОАО «ТГК-14», проникновение в жилище с целью ареста имущества, предоставление в РСО данных о потребителе, необходимых для взыскания задолженности в правовом порядке.
ОАО «ТГК-14» является крупнейшим поставщиком тепловой энергии в Забайкальском Крае и Республике Бурятия. На объекты Министерства обороны РФ приходится значительная доля теплопотребления тепловой энергии отпускаемой ОАО «ТГК-14».
В настоящее время сложилась крайне негативная обстановка по осуществлению платежей за потребленную тепловую энергию ОАО «РЭУ». По состоянию на 01.07.2012г. общий долг составила 121 938,31 тыс. руб., в том числе 100 539,63 тыс. руб.- задолженность перед филиалом «Читинский Теплоэнергосбыт», 21 398,68 тыс. руб.- задолженность перед филиалом «Теплоэнергосбыт Бурятии». А в течение года долги достигали 200 000 тыс. руб., что составляет порядка 50% годового ремонтного фонда ОАО «ТГК-14».
ОАО «РЭУ» добровольно платежи не производит, взыскание задолженности ОАО «РЭУ» осуществляется исключительно на основании исполнительных листов, направленных на расчетные счета ОАО «РЭУ», открытые в ЗАО «Ситибанк» г. Москвы, что затягивает процесс оплаты отпущенной тепловой энергии до 6-ти месяцев.[10]
Отсутствие платежей за тепловую энергию, поставляемую на объекты ОАО «РЭУ», по существу подрывает исполнение бюджета ОАО «ТГК-14» в период отопительного сезона. Это затрудняет приобретение угля, мазута, необходимых материалов.
В условиях подготовки проведения плановых ремонтов данная ситуация представляется не допустимой, поскольку не только ведет к дефициту оборотных средств, но уже сегодня вынуждает корректировать сроки проведения ремонтной кампании. Таким образом, подготовка объектов Забайкальского Края и Республики Бурятии к отопительному сезону 2012-2013г. в настоящее время близка к критической, поскольку сложившаяся задолженность не позволяет осуществлять своевременное финансирование ремонтной программы генерирующего оборудования и тепловых сетей.
Вместе с тем, при направлении исполнительных листов на счета ОАО «РЭУ», деньги в адрес ОАО «ТГК-14» перечисляются, что говорит о том, что финансовыми средствами ОАО «РЭУ» обладает. Однако оплачивать своевременно услуги не торопится, используя длительность арбитражного процесса и попытки оспорить потребляемые объемы. При этом все состоявшиеся судебные решения подтверждают правильность наших расчетов.