Еще более усугубляет положение с расчетами предприятий министерства обороны за услуги РСО требование действующего указа президента №1173 от 23.11.1995г. «о мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства», при расчетах через управляющую организацию (ОАО «РЭУ»), который прямо запрещает введение ограничения в отношении объектов министерства обороны и по существу приводит к неуправляемой просрочке задолженности перед РСО. Данная ситуация приводит к тому, что по существу прямо нарушая установленные договорные обязательства с РСО, а также условия контракта с Министерством обороны» по расчетам за услуги РСО ОАО «РЭУ привлекает Государственную жилищную инспекцию, Федеральную антимонопольную службу с целью недопущения введения ограничений услуг РСО.
Таким образом, предлагается,
- рекомендовать Министерству обороны РФ провести комплекс конкурсных процедур, определить новую управляющую организацию и расторгнуть договор с ОАО «РЭУ», поскольку сомнительные действия указанной организации не только подрывают авторитет министерства обороны, но и угрожают энергобезопасности целых регионов.
- отменить действие указа президента №1173 от 23.11.1995г. «о мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства» в отношении объектов министерства обороны расчеты с РСО по которым осуществляются управляющей организацией (ОАО «РЭУ»);
- внести изменения в постановление Правительства РФ №364 от 29.05.2002 «об обеспечении устойчивого газа и энергоснабжения….» с целью изменения порядка расчетов предприятий министерства обороны и РСО в случаях, когда предприятия министерства обороны являются основными потребителями услуг РСО в регионе и расчеты с РСО осуществляются управляющей организацией (ОАО «РЭУ»), на расчеты в месяце получения услуги (месяц в месяц) с окончательным расчетом в месяце, следующем за расчетным (в частности с ОАО «ТГК-14» за тепловую энергию).
Размер пени за просрочку оплаты коммунальных услуг установлен пунктом 14 статьи 155 ЖК РФ в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Однако размер пени не покрывает расходов РСО на привлечение кредитных ресурсов. В этой связи предлагаем установить адекватный последствиям просрочки размер пени. Дифференцировать его в зависимости от длительности просрочки (например, 1 мес. -1/300 ставки; 2 мес. – 1/150 ставки; 3 мес. – 1/75 ставки).[11]
Для повышения финансовых результатов, предприятию необходимо постоянно искать пути снижения себестоимости продукции при неизменном высоком качестве. Здесь возможны варианты поиска новых поставщиков и усовершенствование технологий и более эффективное использования оборудования, и снижение производственных затрат, экономии электроэнергии