В купе с отсутствием собственных рычагов по недопущению образования задолженности, таких как ограничение подачи тепловой энергии потребителям физическим лицам и управляющим организациям, льготные сроки оплаты оказывают крайне негативное влияние на финансовое состояние РСО, сокращают надежность работы объектов теплоснабжения, значительно затрудняя проведение ремонтных работ, а следовательно подрывают энергобезопасность РФ.
Складывается недостаток оборотных средств для осуществления основной деятельности, поскольку за поставленные уголь и мазут, а также материалы на проведение ремонтов льготны порядок расчетов не установлен. Также отсутствуют механизмы налоговых и кредитных льготных ставок, учитывающих установленный порядок расчетов.
Таким образом, предлагается:
1. Исключить льготный порядок расчетов потребителей тепловой энергии с РСО, обеспечивающими энергоснабжение объектов на территории РФ;
2. Законодательно установить авансовую форму расчетов (за месяц вперед) за теплоснабжение и ГВС всеми потребителями тепловой энергии юридическими и физическими лицами. В качестве меры обеспечения предусмотреть депозит.
5 Расчет норматива потребления услуг отопления и горячего водоснабжения на общедомовые нужды.
В настоящий момент практически невозможно произвести расчет норматива на общедомовые нужды. Единственным документом содержащим информацию о параметрах зданий (площади лестничных клеток, чердаков, подвалов, шахт лифтов) является технический паспорт жилого дома. Вместе с тем указанные параметры с течением времени претерпевают существенные изменения и либо документально не оформляются, либо не находят отражения в паспорте жилого дома. По существу единственной актуальной и достоверной информацией является информация о фактической общей отапливаемой площади жилых помещений, подтверждаемая техническим паспортом жилого помещения, оформляемым БТИ.
Таким образом, предлагается внести изменение в постановление Правительства РФ от 28.03.2012 г. № 258 «о внесении изменения в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» о том, что норматив потребления тепловой энергии на общедомовые нужды необходимо рассчитывать и утверждать исключительно пропорционально общей отапливаемой площади жилых помещений. То есть, установлен норматив должен быть на квадратный метр жилой площади.
Также необходимо внести дополнение в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 с указанием, что нормативы на общедомовые нужды (по услугам горячее водоснабжение и отопление) должны рассчитываться и предъявляться на квадратный метр общей отапливаемой площади жилых помещений.
Федеральным законом от 27.07.2006 №216-ФЗ «о защите персональных данных» предусматривается перечень персональных данных и порядок их использования. Положения указанного федерального закона регулируют в том числе: использование персональных данных РСО, и обмен информации между РСО и различными государственными структурами и управляющими организациями, что приводит к затягиванию взыскания задолженности за услуги РСО и по существу подрывает энергобезопасность региона, вызывает дополнительную просрочку задолженности.[8]
Осуществление предъявления к оплате услуги горячего водоснабжения, при отсутствии у потребителя индивидуального прибора учета, производится по количеству зарегистрированных по конкретному адресу граждан, тогда как доступа к данной информации РСО не имеет и пользуется собственной зачастую неактуальной базой данных.
При работе с потребителями доказали свою эффективность ежемесячные счета-квитанции, а также расклеивание объявлений в подъездах жилых домов. Однако в настоящий момент подобная работа усложняется необходимостью упаковки подобных счетов в конверты (что по существу слабо влияет на защиту персональных данных), и полным запретом на размещение в СМИ и расклеивание публичных объявлений с информацией содержащей персональные данные (к коим относится адрес и ФИО потребителя).
В правовой работе острый дефицит персональных данных возникает при:
- осуществлении взыскания задолженности в правовом порядке, когда без паспортных данных не представляется возможным подача искового заявления для взыскания задолженности за услуги РСО;
- проведении работы по взысканию задолженности в исполнительном производстве, когда без обмена информацией с ПФР и ФСС не возможно установить факт наличия у ответчика постоянного источника дохода (заработной платы, пенсии) для наложения взыскания за услуги РСО;
- ведении лицевых счетов граждан и проведении начислений за оказанные услуги;