- проведении работы по взысканию задолженности в исполнительном производстве, когда без обмена информацией с ЗАГС и нотариусами не возможно установить факт наличия у ответчика правоприемника или наследника для наложения взыскания в случае смерти должника за услуги РСО.
Таким образом, предлагается внести поправки в федеральный закон от 27.07.2006 №216-ФЗ «о защите персональных данных»:
- разрешающие безвозмездное предоставление в РСО государственным органам и управляющим организациям персональных данных потребителей в безусловном порядке (паспортные столы, ЗАГС, ФРС и пр.).
- разрешающие размещение персональных данных потребителей в счетах-квитанциях доставляемых нарочным, персональных данных потребителей-должников и поощряемых потребителях в СМИ и публичных заявлениях и объявлениях.
В соответствии с положениями федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ "об исполнительном производстве» в настоящий момент для проведения исполнительских процедур (как-то опись имущества, арест имущества) требуется предварительное уведомление ответчика. Данное требование не только усложняет проведение исполнительских процедур, но и кратно увеличивает затраты времени и ресурсов на их проведение, а также сокращает эффективность деятельности судебных приставов исполнителей.
На практике при взыскании задолженности с неплательщика за услуги РСО судебному приставу исполнителю необходимо дважды проводить рейд к должнику, в отношении которого проведен полный комплекс претензионно - исковых мероприятий и возбуждено исполнительное производство, причем первый рейд носит уведомительный характер и заключается во вручении уведомления о возбуждении исполнительного производства, второй позволяет эффективно взыскать задолженность путем описи и ареста имущества. Однако даже в данном случае имеется норма ФЗ «об исполнительном производстве» препятствующая эффективному взысканию задолженности, смысл которой заключается в том, что арест может быть наложен лишь на имущество, стоимость которого соразмерна долгу.
Кроме того п. 1 ст.35 №229-ФЗ от 02.10.2007 г. установлен порядок исключающий проведение исполнительских мероприятий в выходные и праздничные дни, тогда как должника за услуги РСО (физического лица) в иное время застать по месту регистрации не представляется возможным.
При реализации положений 261-ФЗ возникает ряд вопросов, от решения которых зависит порядок исполнения Компанией требований Федерального законодательства:
1. Не изданы подзаконные акты, определяющие механизмы и методы исполнения требований закона.
2. 261-ФЗ не содержит ответа на главный вопрос – каковы источники финансирования, тогда как на текущий момент тарифная заявка на 2012год в соответствующие структуры представлена, а затрат на работы по установке приборов учета и собственно на приборы учета, по имеющейся информации, в ней не учтены;
3. Имеется правовая коллизия с ЖК РФ, поскольку объекты общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (к коим относятся и инженерные сети) могут быть использованы иными лицами лишь по решению, принятому собственниками на общем собрании;
4. Не понятны правовые основы осуществления деятельности по исполнению 261-ФЗ в случае, когда потребитель не исполнил обязанность по оснащению прибором учета собственного объекта:
4.1. при отсутствии договора в праве ОАО «ТГК-14» осуществлять подобную деятельность или договор вообще не нужен;
4.2. возможны ли штрафные санкции и привлечение к ответственности за нарушение права на неприкосновенность частной собственности со стороны потребителя при целенаправленном несогласии на установку приборов учета;
4.3. имеются ли правовые основания для взыскания в правовом порядке затрат понесенных Компанией, в случае отсутствия договора;
5. Не ясно возлагается ли на РСО обязанность установки приборов учета потребителям услуги ГВС, которые по существу потребляют только услугу подогрева воды (г. Чита).
6. По какой цене необходимо предлагать установку приборов учета и основные критерии цены в случае принятия решения по установке приборов учета силами ОАО «ТГК-14»?
7. Выжидательная позиция, вызванная недостаточной правовой базой связана с риском привлечения к ответственности за неисполнение положений Федерального законодательства.
Таким образом, предлагается:
- ускорить издание всех необходимых подзаконных актов, которыми предусмотреть право собственности, ответственность за сохранность прибора и техническую эксплуатацию за собственником/управляющей организацией, установить критерии ценообразования и источники финансирования;