· российские банки, по некоторым признакам, владеют ситуацией, и вопрос сводится к возможности финансирования программ. Есть примеры одноэмитентных систем, важным элементом которых являются крупное предприятие, осуществляющее кассовое обслуживание своих сотрудников через банк-эмитент и свои банкоматы.
Развитие сети выдачи наличных должно увеличить число держателей, что окажет давление и на торговую сеть, поощряя ее к приему карточек. У банка при формировании концепции эмиссии есть широкие возможности для определения своей роли в системе, форм и условий взаимодействия с держателями, с точками обслуживания. Выбор связан с теми целями, которые ставятся банком:
− наличие на сегодняшний момент нескольких уже достаточно развитых отечественных систем пластиковых карт позволяет говорить о том, что перед каждым из банков, решивших выпускать пластиковые карты стоит проблема:
а) присоединиться к одной из уже действующих платежных систем или
б) создать собственную систему пластиковых карт;
− при принятии решения о создании собственной платежной системы банк должен, учитывать, что в настоящее время в основном применяются карты с магнитной полосой, которые дешевле и, одновременно, слабо защищены от подделок. Для повышения безопасности платежных систем, использующих такие карты применяется целый набор специальных методов.
Смарт-карты - это новый вид носителя информации, построенный на базе микропроцессора с достаточно большой памятью и предназначенный для хранения, обработки и защиты информации от несанкционированного доступа. Смарт-карты возможно использовать как пластиковые деньги, а также применение данного вида карт позволяет использовать их для организации межбанковских расчетов, записи конфиденциальной информации касающейся клиента и выполнения ряда других функций:
− банк будет иметь экономический эффект от внедрения собственных пластиковых карт только при привлечении значительного числа клиентов;
− рассматривая проблему электронных платежей я обнаружил довольно интересную и парадоксальную ситуацию: в стране не предпринимается никаких реальных действий по конструктивному решению законодательной базы. В соответствии с российским законодательством, электронные платежи оказываются вне закона. Эмиссию наличных денег может осуществлять только ЦБ РФ, а все остальные попадают под статью 186 УК РФ. Я считаю необходимым присвоить электронным деньгам правовой статус, ведь предпосылок для этого больше чем достаточно:
− огромный интерес множества участников отечественного рынка;
− возможность решения всех технических вопросов;
− стремление иностранных компаний к внедрению в России собственных платежных систем.
Ознакомившись с проблемой «пластика» в России в глаза бросается, в частности, почти тотальное отождествление «карточных» программ с зарплатными проектами. Хотя количественные показатели внедрения карточек в России за последний год сильно выросли, значительно качественных изменений не произошло. Доля зарплатных проектов по-прежнему превышает 70% от общего объема. В том, что давно ожидаемого «карточного» взрыва в стране не происходит, нет ничего удивительного.
Банки думают о сегодняшней прибыли, и не намерены вкладывать средства в инфраструктуру, которая пока не приносит отдачи.
Ситуация только начинает меняться. Постепенное насыщение «зарплатного» рынка заставляет многие банки - не только московские, но и региональные - обратить взоры к такой области «карточного» бизнеса как эквайринг, что позволяет надеется на начало устойчивого роста инфраструктуры обслуживания карточек.
«Взрыва» на российском рынке пластиковых карточек ожидать не приходится, но на стабильный рост можно твердо рассчитывать.
Для дальнейшего развития потребительского кредитования в Банке "Русский Стандарт" мы рекомендуем воспользоваться опытом конкурентов по реализации кредитным продуктом. Наибольший интерес на приобретение автомобиля представляет программа МДМ БАНК т.к., он предоставляет ставки по кредитам в рублях и ставки по кредитам в валюте при разном первоначальном процентном взносе на разный срок максимальный срок приобретения кредита от 5 до 7 лет, при максимальной сумме кредита от 2000 USD по курсу ЦБ. Также имеются особенности: страхование транспортного средства: ОСАГО, КАСКО в уполномоченных банком страховых компаниях. Заемщик имеет право осуществлять досрочное погашение кредита не ранее чем через 6 месяцев после получения кредита. Возможность включения первого взноса по страхованию автотранспортного средства в сумму кредита при первоначальном взносе – не менее 20% от стоимости транспортного средства.
УРАЛСИБ БАНК так как у него минимальная сумма -80000руб. (эквивалент в иностранной валюте); максимальная сумма - до 3000000руб (эквивалент в иностранной валюте). При максимальном сроке до 5 лет – новые автомобили, до 3 лет – подержанные. Предоставлена различная ставка по кредитам в рублях и валюте при разном первоначальном взносе, как на отечественные автомобили, так и на импортные. Особенностью является условие полное КАСКО. Возможно досрочное погашение кредита через 6 месяцев без штрафных санкций. При расчете суммы кредита могут быть учтены доходы супруга (и) Заемщика и/или других членов семьи, проживающих с Заемщиком. При сумме кредита свыше 1000000руб. (или эквивалента в иностранной валюте) дополнительно требуется поручительство физического лица.