Целями 2 этапа являются:
− пресечение тенденции ухода крупных корпоративных клиентов в другие банки, из-за наличия у последних развитой программы получения заработной платы сотрудниками предприятий через банкомат;
− привлечение сотрудников предприятия в качестве новых клиентов банка - физических лиц;
− дальнейшее увеличение прибыльности от программы пластиковых карт;
− оптимизация позиции банка на рынке международных пластиковых карт;
− подготовка к созданию централизованной системы пластиковых карт.
Экономические преимущества принципиального членства в международных платежных системах.
В случае ассоциированного членства в международной платежной системе, по соглашению о спонсорской поддержке, банк должен держать на клиринговом счете в банке-спонсоре определенную часть остатков по карточным счетам. На сегодняшний день этот процент составляет 30%, а процент начисляемый на остаток по клиринговому счету в долларах США равняется 4%. Это является не очень выгодным для Банка способом размещения средств. В случае принципиального членства ограничений на остаток по клиринговому счету не существует.
Реализация 2 Этапа даст дальнейшее увеличение доходности карточной программы банка.
Это подготовит банк к основному шагу программы - централизации представления финансовых услуг филиалами банка и развитого процессинга по карточкам различных платежных систем.
3 Этап. Создание централизованной системы пластиковых карт Банка "Русский Стандарт", расширение спектра услуг, предоставляемых клиентам.
На сегодняшний день клиент филиала не является клиентом всего Банка. Он может получить ряд банковских услуг в стороннем филиале Банка. То же самое можно сказать и о карточках.
Целью данного этапа является:
− предоставления клиентам равного набора банковских услуг во всех филиалах банка, независимо от места открытия счета;
− расширение набора предоставляемых услуг по пластиковой карте;
− расширение количества точек обслуживания карточек МИБ за счет работы в российских и международных платежных системах;
− объединение всех филиалов Банка на базе создания единого банковского процессингового центра.
После реализации 3 Этапа в банке будет создана централизованная система пластиковых карт, которая позволит банку предоставлять современный спектр услуг на финансовом рынке, а так же выведет программу пластиковых карт на уровень высокодоходного бизнеса.
4 Этап. Расширение позиций банка в области пластиковых карт.
Целью данного этапа является дальнейшее развитие созданной централизованной системы и превращение ее в одно из основных направлений получения прибыли банком.
Таким образом анализ существующих пластиковых карт позволяет сделать следующие выводы:
· пластиковые карточки успешно продвигаются на традиционных и новых рынках финансовых услуг;
· масштабы эмиссии и оборотов пластиковых карт позволяют говорить о глобальном характере основных международных платежных систем, использующих пластиковые карты;
· темпы роста объемов платежей с использованием пластиковых карт позволяют предположить, что безналичная форма расчетов может в обозримом будущем приобрести в некоторых регионах доминирующий характер;
· отечественные системы расчетов с использованием пластиковых карт находятся конечно не на начальном этапе развития, но разница в масштабах, по сравнению с зарубежными - на несколько порядков;
· отечественные системы развиваются с высокими темпами и предположительно по тем же внутренним законам, что и международные системы;
· на Западе эти системы развивались четыре десятилетия, в то время, как в России этот процесс начался 5-6 лет тому назад;
· сужение традиционных секторов деятельности банков требует привлечения дополнительных средств населения. Одним из путей решения этой проблемы является предоставление банком дополнительных услуг, в том числе выпуск собственной или присоединение к какой-либо из действующих систем пластиковых карт;
· на рынке представлено множество типов карточек (золотая, стандартная, бизнес, с низким годовым процентом, без годового членского взноса и т.д.). Для каждого банка начинающего эмитировать карточку важнейшей проблемой является правильный выбор типа выпускаемой карты;
· большое значение приобрели льготы держателям карточки. К числу карточек относятся, в частности, карточки так называемых дисконтных компаний, позволяющих их держателям получать скидки при оплате услуг;
· современная стратегия поведения банка предполагает предложение таких стимулов и цен, которые с одной стороны, но разорили бы банк, а с другой не дали бы возможности клиентам использовать пластиковые карты банков - конкурентов;
· цены в ряде случаев устанавливаются с учетом «поведения» держателей. Лучшие клиенты получают самые низкие процентные ставки и самые лучшие типы карточек;
· на российском рынке продвижение карточек встретилось с рядом трудностей в отличии от Запада, где карточки были очередным платежным средством. У нас по существу открывается новая «глава». Население проявляет недоверие и непонимание возможностей этого средства. В значительно меньшей степени это относится к наиболее состоятельной части населения. Охотно включаются в сети обслуживания отечественных платежных систем только престижные магазины;