- идентификация и обработка полученной информации;
- проведение детального анализа полученной информации;
- подготовка заключения по результатам проведенного анализа полученной информации;
- принятие решения по результатам проведенного анализа полученной информации;
- документальное фиксирование и хранение полученных сведений и документов.
На основании результатов проведенного анализа и рекомендаций уполномоченного сотрудника, изложенных в заключении, руководитель банка может принять решение:
- о необходимости получения и анализа дополнительных сведений и/или документов о клиенте и его деятельности;
- о необходимости принятия мер по обеспечению повышенного внимания ко всем операциям клиента, проводимым через Банк;
- о необходимости направления сообщения в уполномоченный федеральный орган;
- о необходимости расторжения договорных отношений с клиентом.
Принимая решение, руководитель Банка определяет должностных лиц, ответственных за разработку и при необходимости согласование мер по реализации принятого решения.
4.Программа и порядок хранения полученных сведений и документов.
Для целей хранения и использования в дальнейшей работе сведений и документов, полученных и формируемых при осуществлении процедур ведутся специальные досье клиентов.
При поступлении в отношении клиента первого сообщения сотрудник открывает специальное досье на данного клиента.
Содержимое открытых специальных досье клиента является конфиденциальной информацией.
Хранение открытых специальных досье клиента осуществляется в отдельном помещении в порядке, исключающем несанкционированный доступ.
Закрытие специального досье клиента осуществляется в следующих случаях:
- при прекращении обслуживания клиента в банке;
- по истечении трех календарных лет с даты поступления последнего сообщения. Закрытые специальные досье клиентов передаются на хранение в Архив Банка. Срок хранения закрытых специальных досье клиентов в Архиве Банка – пять календарных лет с даты закрытия.
5.Программа контроля за деятельностью и операциями «подозрительных» клиентов.
Действие данной программы направлено на проведение анализа операций, совершаемых клиентами, по которым определен уровень риска как «высокий». Вышеуказанный анализ проводится в течение определенного периода времени по мере накопления информации о клиенте и его операциях. Периодичность осуществления анализа определяется не реже одного раза в полгода. Целью данного анализа является получение более детальной и многосторонней информации о деятельности клиента и его операциях, подтверждающей обоснованность или опровергающей имеющихся у Банка подозрений в систематическом и целенаправленном осуществлении клиентом легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем. Методы и критерии, применяемые при проведении данного анализа, в зависимости от вида полученной информации и характера деятельности клиента определяются в каждом конкретном случае. Информация и сведения, полученные в ходе проведении данного анализа, документально фиксируются и подлежат хранению в специальном досье клиента.