Основу работы с общественностью составляют хорошие отношения с сотрудниками. Очевидно, что своего рода «изустная реклама» множества служащих в своих семьях, в кругу друзей и знакомых может, как поддерживать усилия банка, но завоеванию общественного доверия, так и наносить им существенный ущерб[19]. Создание хороших взаимоотношений между банком и его работниками является, прежде всего, задачей отдела кадров. При этом могут применяться всевозможные методы установления неформальных отношений: встречи и беседы с сотрудниками во внерабочее время, совместные экскурсии, спортивные мероприятия и т.д. Не последнюю роль играют и меры социального характера. Например, с марта 1990 г. в «Дрезднер Банке» идет осуществление программы «Стимулирование возвращения женщин в профессиональную жизнь после рождения ребенка»[20]. Этой программой определено, что сотрудницы банка могут посвятить себя воспитанию своего ребенка до семи лет с сохранением права вернуться на работу в банк. В течение всего этого периода банк посылает женщинам по почте специальные брошюры, информирующие о появлении новых банковских продуктов и об основных изменениях в банковской деятельности, им предоставляется возможность принять участие в различных учебных мероприятиях и семинарах, а в настоящее время готовятся специальные видео- и компьютерные программы для домашнего обучения[21]. Все это позволяет женщинам поддерживать контакт с банком и облегчает их включение в работу в последующем. При возвращении же предусмотрено предоставление бывшим сотрудницам аналогичного рабочего места, расположенного вблизи от их местожительства, а при необходимости (и если позволяют возможности банка) и работы в течение неполного рабочего дня.
Совладельцы – особенно если речь идет об акционерах акционерного банка – также оказывают существенное влияние на формирование общественного мнения.
В работе с клиентами помимо усилий по обеспечению высокого качества обслуживания могут применяться и методы установления неформальных отношений (как и в секторе сотрудников).
Способствует улучшению имиджа и разного рода благотворительность, в частности, финансовая поддержка искусства и культуры.
Особое положение в системе работы с общественностью занимают средства массовой информации (печать, радио, телевидение), которые являются, с одной стороны, ее объектом, а с другой – важным средством осуществления[22].
Развитие отношений с общественностью ведет к решению проблемы привлечения клиентов в банк, так как создает банку «доброе» имя и авторитет, которые работают на цели банковский маркетинга и продвижения – на повышение прибыли за счет увеличивающегося числа клиентов.
Акционерный коммерческий банк «Легион» (Закрытое акционерное общество) – универсальный коммерческий банк, зарегистрирован 10 октября 1994 года Лицензия ЦБ РФ № 3117.
За 16 лет развития в кредитной организации сложилась команда высокопрофессиональных специалистов, обладающих богатым практическим опытом. Сегодня Банк работает в корпоративном, розничном и инвестиционных сегментах банковских услуг и уверенно занимает позиции в числе 300 крупнейших банков России по депозитам физических лиц, размерам балансовой прибыли, объему кредитования малого и среднего бизнеса. Банк «Легион» представлен офисами в Москве, 8 региональными филиалами в городах Мытищи, Пушкино Московской области, Иваново, Владимире, Санкт-Петербурге, Пензе, Нижнем Новгороде, Норильске.
В своей деятельности Банк «Легион» сочетает стандартные банковские продукты с индивидуальным подходом к клиентам, при оперативном решении вопросов по всем направлениям обслуживания. Основой эффективного функционирования Банка является развитая система внутреннего контроля и управления рисками.
В июле 2010 года Банк зарегистрировал увеличение уставного капитала до 428,6 млн. рублей.
В октябре 2009 г. КБ "Легион" (ООО) был преобразован в АКБ "Легион" (ЗАО).
Объем собственных средств на конец 2-го квартала 2010 года превысил 831 млн. рублей. По состоянию на 1 июля 2008 года КБ «Легион» (ООО) был отнесен Центральным Банком России к группе финансово стабильных банков.
Банк «Легион» на сегодняшний день:
· Член Ассоциации региональных банков «Россия»
· Участник международной системы межбанковских финансовых телекоммуникаций S.W.I.F.T.
· Участник международной сети REUTERS
· Аффилированный член MasterCard
· Ассоциированный член Visa International
· Включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов за №571
В соответствии с принятой Советом директоров стратегией развития Банка до 2012 года, приоритетными целями его деятельности останутся обеспечение стабильной работы, укрепление финансовой устойчивости. На это, в частности, направлена сбалансированная и консервативная политика по размещению и привлечению средств.