В-седьмых, крайне необходимо развивать и совершенствовать банковские продукты и качество оказания банковских услуг. Причем надо разрабатывать новые продукты, а не слепо копировать западные примеры, т.к. наш банковский сектор миновал определенные фазы этапа развития, а значит и те продукты, которые сформировались на западе в России не могут быть использованы в полной мере. Банковские продукты должны стать эффективными и клиентоориентированными. Стандартизация банковских продуктов, современные информационные технологии, создание производных продуктов позволит минимизировать издержки и риски.
В-восьмых, создать системы специализированных банков взамен существующим многопрофильным, т.к. специализация на конкретных видах деятельности поможет более успешному удовлетворению потребностей потребителей банковских продуктов.[22]
Безусловно, развивать банковский сектор необходимо вместе с реальным сектором, поскольку, как показал российский опыт, преобразования в банковском секторе в отрыве от остальной экономики обернулись деформациями, как самих банков, так и диспропорциями в воспроизводственном процессе[23].