Предусмотренные регламентами взаимодействия процедуры согласования заданий на проведение проверок между подразделениями инспектирования и ответственными должностными лицами территориальных учреждений Банка России обеспечивают достаточную обоснованность и степень детализации вопросов задания. При необходимости актуализация задания может осуществляться подразделениями дистанционного надзора даже в ходе проверки. Такую возможность создает непрерывное взаимодействие в ходе проверки рабочей группы с куратором проверяемой кредитной организации и структурными подразделениями территориального учреждения Банка России. В рамках эксперимента взаимоотношения между инспекционными подразделениями и иными структурными подразделениями территориальных учреждений Банка России сложились на качественно новом уровне.
В отношении Банка России и его подразделений в субъектах Федерации наиболее важным вопросом выступает определение нрав, ответственности и полномочий в рамках правового обеспечения деятельности территориального учреждении Банка России.
В рамках анализа эффективности организации деятельности проблемы в определении ответственности, распределении полномочий часто указываются в качестве основных при объяснении причин допущенных отклонений либо произошедших инцидентов. На это часто обращается внимание по результатам проводимых ревизионных проверок деятельности территориальных учреждений Банка России. Среди выявленных проблем в этой сфере часто указывается на то, что:
• из-за нечеткости полномочий трудно определить ответственность конкретных сотрудников за допущенные нарушения и (что может быть более актуальным) за недостижение намеченных целей;
• существует дублирование в выполнении отдельных функций между подразделениями;
• некоторые виды деятельности выполняются сотрудниками формально, поскольку значение их для достижения общего результата остается для них непонятным;
• отдельные виды деятельности выполняются нескоординированно, хотя это необходимо для достижения общего положительного результата;
• при взаимодействии между подразделениями существуют барьеры, мешающие взаимодействию.
Очевидно, что процесс определения полномочий сотрудников и подразделений должен снимать многие из этих проблем. Однако сложившиеся подходы в этой сфере часто не позволяют достичь желаемых результатов.
Возможен подход к организации деятельности, в котором документы об определении полномочий играют важную роль и активно используются в регламентации работы. В рамках этого подхода определение прав, полномочий и ответственности рассматривается как часть (подпроцесс) правового обеспечения деятельности.
В соответствии с этим подходом документы, определяющие закрепление правомочий и ответственности, становятся инструментами управления правовым риском. Реализация этого подхода значительно упрощается, если деятельность в целом рассматривается как совокупность процессов.
Особенности правового обеспечения при процессном подходе к организации деятельности
К наиболее важным особенностям, позволяющим понять суть изменений в использовании организационных документов, можно отнести следующие:
1. Правовое обеспечение деятельности рассматривается как один из обеспечивающих процессов, который поддерживает исполнение основных процессов.