Последние годы в России отмечены стабилизацией экономической, политической и социальной ситуации, законодательными реформами, а также улучшением макроэкономического климата, характеризующегося общим ростом экономики, в том числе производственного сектора, ростом розничного товарооборота и реальных доходов населения. Итоги развития национальной банковской системы за последние 5 лет в целом можно назвать успешными.
В качестве основных тенденций развития рынка банковских услуг, наиболее важных для банка, можно также отметить активный рост объемов кредитования населения (потребительского, автокредитования, ипотечного и т.д.). Параллельно с ростом объемов кредитования, происходит рост других операций с населением - быстро увеличивается объем привлеченных депозитов от населения, объем денежных переводов, объем выпущенных пластиковых карт и операций по ним.
АКБ «МБРР» (ОАО) предоставляет частным клиентам весь комплекс банковских услуг, наибольшей популярностью среди которых пользуется кредитование, приоритетными направлениями которого являются автокредитование и ипотечное кредитование. Реализуя задачи по универсализации своей деятельности, банк оказывает полный набор услуг клиентам «транспортной ниши» и разрабатывает для VIP-клиентов эксклюзивные финансовые продукты.
Важным направлением своей работы с клиентами банк считает предоставление услуг и продуктов с помощью банковских пластиковых карт. В настоящее время развивается направление деятельности банка по предоставлению инвестиционные банковских услуг, в том числе организация выпуска, размещения, обращения и обслуживания облигаций и иных ценных бумаг клиентов, а также инвестиционное консультирование клиентов банка по вопросам подготовки выхода на рынок ценных бумаг, реструктуризации бизнеса, проведения сделок слияния и поглощения. В рамках данного направления банк осуществляет проведение мониторинга финансового рынка и анализ потенциальных эмитентов на предмет возможности размещения их ценных бумаг, содействие обращению ценных бумаг на вторичном рынке путем взаимодействия с инвесторами, желающими купить или продать ценные бумаги, а также предоставляет клиентам банка полного спектра услуг в области корпоративных финансов. Несмотря на ограничения, связанные с недостаточностью собственного капитала АКБ «МБРР» (ОАО) добился существенного прироста всех основных финансовых показателей.
Одним из первичных факторов конкурентоспособности банка является его доступность на розничном рынке. АКБ «МБРР» (ОАО) и создана разветвленная инфраструктура клиентского обслуживания в регионах России.
Региональная сеть банка действует более чем в 250 городах и населенных пунктах РФ. Офисы Группы работают во всех городах, где находятся Управления российских железных дорог. При этом АКБ «МБРР» (ОАО) является универсальным финансовым институтом и предоставляет клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг, реализуемых на основе современных управленческих и информационных технологий.
К возможным факторам, которые могут негативно повлиять на основную деятельность банка можно отнести:
- усиление конкуренции в банковской отрасли;
- риск массового невозврата кредитов;
- снижение процентных ставок на рынке;
- возможный обвал фондового рынка России;
- резкие колебания курсов валют по отношению к рублю.
Для уменьшения влияния этих факторов банку следует, поставит перед собой задачи сохранения роста объемов кредитования, увеличения эффективности бизнеса за счет расширения перечня банковских услуг, дальнейшее расширения региональной сети банка в наиболее динамично развивающихся регионах России. На данный момент уже создана система управления рисками, задачей которой является обеспечение максимальной сохранности активов и капитала банка на основе минимизации подверженности рискам, которые могут привести к неожиданным потерям.
Факторы, которые могут улучшить результаты деятельности банка.