- получать от медицинских организаций информацию о действующих лицензиях на осуществление медицинской деятельности, данные персонифицированного учета медицинской помощи, первичную медицинскую документацию, выписки из нее, а также данные статистической и бухгалтерской отчетности о получении и расходовании средств обязательного медицинского страхования, иные виды информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в целях осуществления контроля качества и объемов медицинской помощи привлекать экспертов из числа неограниченного круга лиц;
- вносить предложения в органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление здравоохранением, о совершенствовании организации медицинской помощи, предоставляемой в системе обязательного медицинского страхования;
- участвовать в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и обжалованием нормативных правовых актов, регулирующих обязательное медицинское страхование Российской Федерации.
Контроль качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования осуществляется на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление здравоохранением, фондов обязательного медицинского страхования, профессиональных медицинских ассоциаций, ассоциаций организаций обязательного медицинского страхования.
Контроль качества и объемов медицинской помощи проводится страховщиком. Порядок осуществления контроля качества и объемов медицинской помощи устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление здравоохранением, и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. [64, c.169]