Необходимо отметить, что даже обострение мирового финансового кризиса в 1998 году, не оказало существенного негативного влияния на банковскую систему Казахстана. При этом присутствие на казахстанском финансовом рынке дочерних банков всемирно известных иностранных банков свидетельствовало о достаточно благоприятном инвестиционном климате в стране, а присвоение международными агентствами рейтингов казахстанским банкам и выход отечественных банков на мировые рынки капитала – о развитии процессов интеграции в мировую экономику.
В первой половине 1999 года из-за ухудшения финансового состояния заемщиков несколько снизилось качество ссудного портфеля банков и возросли расходы на формирование провизий. Однако, благодаря высокому уровню капитализации банков и последовавшему экономическому росту в стране, введение СПОК существенно не повлияло на финансовую устойчивость банков и стабильность банковского сектора в целом. Даже несмотря на значительную девальвацию тенге, ситуация на депозитном рынке оставалась достаточно спокойной. При этом сдержанное поведение депозитов в валютные по курсу, предшествовавшему девальвации тенге (на 02.04.99 г. – 88,3 тенге/$). Национальный Банк свои обязательства перед юридическими и физическими лицами по конвертации депозитов, замороженных в период перехода к режиму свободно плавающего обменного курса тенге, выполнил полностью и в установленные сроки.
Для активации притока сбережений населения в банковскую систему в ноябре 1999 года была создана система обязательного коллективного гарантирования (страхования) срочных вкладов (депозитов) физических лиц. Также в ноябре 1999 года были утверждены Правила обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц в банках второго уровня, а в декабре 1999 года создано ЗАО «Казахстанский фонд гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц в банках второго уровня Республики Казахстан».
В начале 2000 года 16 банков стали участниками системы коллективного гарантирования (страхования) срочных вкладов физических лиц. Активное привлечение сбережений населения в банки привело, в конечном итоге, к росту объемов проводимых банками активных операций, повышению их конкурентоспособности, снижению себестоимости банковских услуг и доступности их для клиентов банков.
Несмотря на то, что институт банковской тайны в нашей стране был закреплен еще в 1995 году банковским законодательством, издавались и другие нормативные правовые акты, которые противоречили его нормам. В связи с этим, Национальный Банк разработал проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам банковской тайны», который направлен на устранение всех законодательных противоречий и последовательное проведение принципа банковской тайны.
Таким образом, комплекс мер по защите вкладов граждан в банках привел к повышению доверия населения к банковской системе.