На сегодняшний день BTL-технологии являются неотъемлемой частью рекламных кампаний у организаций разных сфер деятельности, в том числе и в области финансовых услуг.
BTL это уникальный, новый вид рекламной технологии являющийся комплексом маркетинговых коммуникаций, включающий в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations, который позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение, которое, носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке товара и услуг.
Актуальность темы обусловлена тем, что традиционные средства рекламы в продвижении финансовых услуг являются не эффективными, постоянный рост конкуренции, а также специфичность банковских услуг, вызывают необходимость искать новые, более эффективные методы продвижения услуг, которыми, и являются BTL-технологи. Все BTL-акции направлены на укрепление коммуникативных отношений с потребителями. Причина подобной эффективности BTL-мероприятий в том, что большинство акций основано на взаимодействии с потребителем. Суть любой акции заключается в том, что человек вступает в относительно персонифицированные взаимоотношения с брендом, от которого он получает бонусы или призы. В результате – в сознании покупателя складывается эмоциональный образ бренда, в определенной мере происходит его одушевление, очеловечивание.
Однако при этом не следует рассматривать BTL как заменитель традиционных медиа. BTL – это дополнительный, уникальный инструмент реализации рекламной стратегии.Инструментами банковской коммуникационной политики служат: банковская реклама, работа с общественностью (PR), личная продажа и стимулирование сбыта – BTL-технологии.
АКБ «Легион» (ЗАО) в своей рекламной стратегией в основном использует прямую рекламу с применением BTL-технологий. Рекламные затраты АКБ «Легион» (ЗАО) в последние несколько лет быстро растут. Основой рекламной деятельности банка является рекламная программа, которая определяет направленность рекламного воздействия, формулирует рекламную идею, выделяет наиболее эффективные средства распространения рекламы, предусматривает объемы и вариации рекламных мероприятий.
Для оценки эффективности проведённой промо-акции нами был проведен телефонный опрос клиентов с целью выявления их мнения о проведённой акции. Добиться того чтобы клиент после проведённой акции воспользовался услугой, это половина дела, необходимо узнать его мнение об услуге, что его не устраивает и что ещё нужно сделать с точки зрения клиента, для того чтобы усовершенствовать качество услуг и обслуживание.В целом, можно сделать вывод, что акция выполнила свои основные задачи, которые ей ставились перед проведением акции, сформировала положительный имидж банка в сознании потенциальных потребителей, информировала клиентов о банке и об его услугах, увеличила количество клиентов, увеличила прибыль, повысила лояльность потребителей к пользованию данной банковской услуги, т.е. обеспечила продвижение брэнда и услуги на рынок к целевому сегменту.
Руководству АКБ «Легион» (ЗАО) необходимо принять во внимание, что для продвижения финансовых услуг наиболее эффективными BTL-акциями являются мероприятия: промо-акция (раздача листовок), мерчендайзинг и событийный маркетинг. При чём данные мероприятия необходимо провести совместно и поэтапно.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что после начала рекламной кампании доходы банка значительно увеличились.
[1] Шпаковский В.О., Чугунова Н.М., Кирильчук И.В. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL – коммуникаций. - М.: Дашков и К, 2008. – 79 с.