- Бюро товарных экспертиз создается с целью проведения необходимой работы для подготовки товаров к биржевой торговле.
- Отдел рекламы занимается привлечением клиентов на биржу.
- Отдел маркетинга изучает потенциальные возможности торговли новыми биржевыми товарами, оценивает эффективность введения новых контрактов, определяет возможные рынки сбыта.
- Отдел экономического анализа осуществляет контроль над конъюнктурой рынка продукции, подготовку конъюнктурных обзоров.
- Комиссия по биржевой этике занимается внутренними дисциплинарными вопросами биржи.
- Тарифно-транспортный отдел организует и обеспечивает доставку продукции, консультирует по вопросам, связанным с транспортировкой.
Задачи фондовой биржи заключаются в следующем:
- предоставление централизованного места, где может происходить как продажа ценных бумаг их первым владельцам, так и вторичная их перепродажа;
- выявление равновесной биржевой цены;
- аккумулирование временно свободных денежных средств и способствование передаче права собственности;
- обеспечение гласности, открытости биржевых торгов;
- обеспечение арбитража (несколько логически связанных сделок, направленных на извлечение прибыли из разницы в ценах на одинаковые или связанные активы);
- обеспечение гарантий исполнения сделок, заключенных в биржевом зале;
- разработка этических стандартов, кодекса поведения участников биржевой торговли.