У всех достаточно серьезных коммерческих банков существует проблема расширения сферы деятельности, которую необходимо решать, в том числе путем создания разного вида удаленных подразделений.
Причина появления любого вида нового направления деятельности, а значит и подразделения банка или применяемой технологии состоит в том, что в определенный момент принимается решение расширить спектр услуг, предоставляемых банком. Это делается с целью привлечь новую клиентуру либо углубить связь с уже имеющейся, в конечном счете, с целью увеличения прибыли. В условиях рынка лишь постоянное движение, маневр и экспансия обеспечивают любому предприятию, и банку в том числе, возможность выжить. Успех и процветание возможны лишь при удачном выборе направления маневра. При этом следует помнить о том, что любые новые начинания сопровождаются и новыми рисками, поэтому в обязательном порядке необходимо предусмотреть механизмы снижения рисков (но полной гарантии отсутствия рисков никто никогда не даст).
Сегодня многие банки активно развивают свою филиальную сеть.
Одновременно филиалами проводится мониторинг региональных рынков и оперативное распространение информации о продуктах и услугах, предоставляемых головным банком. Создание в регионах России развитого рынка банковских услуг путем подобного приближения банка к иногородним клиентам способствует расширению его клиентуры, а следовательно, и его ресурсной базы.
- Сущность дочерних банков, филиалов и представительств коммерческого банка
- Порядок открытия и ликвидации удаленных подразделений коммерческого банка
- Заключение