Банки в России развиваются по-разному: одни – за счет совершенствования деятельности только в одном структурном звене, другие за счет создания филиальной сети. Важность проблемы взаимоотношений между структурными подразделениями в системе банка заключается, прежде всего, в том, что чем шире и разветвленнее банковская сеть, тем сложнее механизм управления со стороны центрального офиса, контроль за работой подразделений и связи в самом банке. Но возможна и обратная зависимость, когда центральный офис начинает жить только за счет филиалов и банк рушится при наличии хорошо работающей сети филиалов, но убыточного центрального офиса. Многие крупные банки развивались не из-за плохой работы филиалов, а из-за неумения или нежелания построить продуманную и экономически обоснованную схему взаимоотношений.
Практика показывает, что направления и формы работы с филиалами должны определяться стратегией банка, особенностями рынка, зрелостью руководителей филиалов и т.д. Поэтому существует необходимость создания в коммерческих банках соответствующей структуры, которая помогала бы правлению банка вырабатывать и корректировать тактику работы с филиалами с учетом меняющихся обстоятельств, устанавливать с ними динамичное взаимодействие, обеспечивала бы необходимой информацией для принятия решений и т.д. Традиционно управление филиалами осуществляется банком, обеспечивающим не только постоянный контроль, но и создающим соответствующий банк данных.