Мы выделили ряд тенденций на современном этапе развития инноваций. В силу высокой конкуренции на российском рынке внедрение инноваций стало лишь средством остаться наравне с соперниками. Широкомасштабную инновационную деятельность сейчас ведут лишь крупнейшие государственные и частные банки, в то время как более мелкие кредитные организации ограничиваются точечными нововведениями.
В настоящее время российские банки сталкиваются со значительным ростом числа мошенничеств. Так, существенно увеличилось число попыток несанкционированного доступа к счетам через системы дистанционного банковского обслуживания. Банки рискуют понести серьезные убытки от преступников, которые превысят полученный от инновации доход.
Важная тенденция инновационного банковского процесса в России − высокие технологические и кадровые факторы риска. Стремительное развитие новых технологий и необходимость перехода порождает как дефицит квалифицированных кадров для управления ими, так и вызывает проблемы совместимости улучшенных процессов с базовой информационной инфраструктурой.
В целом инновационная деятельность банков в России носит догоняющий характер по отношению к развитым западным странам. Темп и содержание инновационного процесса тесно связаны с макроэкономической ситуацией в стране и мире. В настоящее время основные усилия банков сосредоточены на совершенствовании процессов розничного обслуживания с применением Интернет-банкинга, мобильного банкинга, непрерывного обслуживания в формате 24х7, а также оптимизации внутренних процессов под эти задачи.
Предоставляя услуги клиентам, Банк руководствуется законодательством Российской Федерации, положениями и инструкциями Банка России и внутренними нормативно-правовыми актами Банка.
Объектом написания курсовой работы являлся Операционный офис «Орел» ОАО «МДМ Банк». Нами были рассмотрены основные аспекты его деятельности, изучены и проанализированы банковские продукты, предоставляемые физическим и юридическим лицам.
МДМ Банк осуществляет полный спектр услуг, но наиболее популярной банковской услугой в Операционном офисе являются операции с использованием банковских карт. По итогам работы в 2012 году МДМ Банк увеличил объем карточного портфеля более чем на 40%. Банковские карты пользуются большим спросом у клиентов в возрасте от 18 до 35 лет, в связи с их активностью и быстрой адаптацией к новшествам. Банковские карты представленные в Операционном офисе отличаются оригинальным дизайном и выгодными тарифными планами.
Подводя итоги вышеизложенному, следует отметить, что развитие банковских продуктов и услуг, в частности, внедрение в практику стратегий многоканального обслуживания, комплексного обслуживания и самообслуживания клиентов, расширение спектра и повышение качества банковских продуктов и услуг будут способствовать дальнейшему развитию ОАО «МДМ Банка», упрочнению его финансового положения, поможет оставаться лидером в конкурентной борьбе. Стратегическими целями развития банковских продуктов и услуг должно стать достижение уровня обслуживания, позволяющего максимально удовлетворять потребности физических и юридических лиц в банковских услугах, приближение параметров банковских продуктов и услуг к уровню развитых стран.
[1] Банковское дело: розничный бизнес: учебное пособие; под ред. Г.Н. Белоглазовой и Л.П. Кроливецкой. – М.: КНОРУС, 2010. (стр. 21)
[2] Рудакова О.С. Банковские электронные услуги: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. (стр.3)
1. Кондрашов В.А. Тенденции развития банковских инноваций в современной России // Российское предпринимательство. — 2012. — № 8 (206). — c. 101-105
[4] http://www.rbcdaily.ru/news/562949985793352 - РБК daily ежедневная деловая газета. 13:37, 20.02.2013