Теоретической базой в данной дипломной работе являются классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых, публикации в периодических и специализированных изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров, посвященных проблеме влияния финансовой системы на экономический рост. В работе использовались законодательные акты и другие нормативно-правовые документы Российской Федерации и Италии, регулирующие исследуемые процессы.
В ходе выполнения данной дипломной работы мы определили структуру фондового рынка. Любой фондовой рынок состоит из следующих компонентов:
- субъекты рынка;
- собственно рынок (биржевой, внебиржевой фондовые рынки);
- органы государственного регулирования и надзора;
- саморегулирующиеся организации (объединения профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые выполняют определенные регулирующие функции;
- инфраструктура рынка (правовая, информационная (финансовая пресса, системы фондовых показателей и т. д.), депозитарная и расчетно-клиринговая сеть (для государственных и частных бумаг часто существуют раздельные депозитарно-клиринговые системы), регистрационная сеть).
Субъектами рынка ценных бумаг являются:
1) эмитенты - государство в лице уполномоченных им органов, юридические лица и граждане, привлекающие на основе выпуска ценных бумаг необходимые им денежные средства и выполняющие от своего имени предусмотренные в ценных бумагах обязательства;
2) инвесторы (или их представители, не являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг) - граждане или юридические лица, приобретающие ценные бумаги в собственность, полное хозяйственное ведение или оперативное управление с целью осуществления удостоверенных этими ценными бумагами имущественных прав (население, промышленные предприятия, институциональные инвесторы - инвестиционные фонды, страховые компании и др.);
3) профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица и граждане, осуществляющие виды деятельности, признанной профессиональной на рынке ценных бумаг (дилерская, брокерская и др. виды деятельности).
Несмотря на многие проблемы, с которыми столкнулся в настоящее время российский фондовый рынок, следует отметить, что это молодой, динамичный и перспективный рынок, который развивается на основе позитивных процессов, происходящих в нашей экономике: массового выпуска ценных бумаг в связи с приватизацией государственных предприятий, быстрого создания новых коммерческих образований и холдинговых структур, привлекающих средства на акционерной основе и т. п. Кроме того, рынок ценных бумаг играет важную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства, а также, необходим для нормального функционирования рыночной экономики. Поэтому восстановление и регулирование развития фондового рынка является одной из первоочередных задач, стоящих перед правительством, для решения которой необходимо принятие долгосрочной государственной программы развития и регулирования фондового рынка и строгий контроль за ее исполнением.
Консолидированный закон о финансах содержит основные правовые нормы, связанные с раскрытием инвесторами информации о своих сделках по приобретению акций итальянских компаний. Закон устанавливает минимальный порог величины уставного капитала компании 2%, при достижении или превышении которого инвестор обязан уведомить о сделке регулятора рынка Cnsb и компанию-эмитента. Данное требование относится к капиталу итальянской компании, акции которой имеют листинг на бирже. Закон наделяет Cnsb и Банк Италии полномочиями по установлению дополнительных пороговых значений величины акционерного капитала, подлежащих раскрытию, утверждению порядка и сроков раскрытия информации и контролю за выполнением акционерами требований законодательства.
est.ru