Источник: [28]
В основном клиентами ОСБ являются физические лица, организации и индивидуальные предприниматели Н.Уренгоя.
Основная масса, которых стоит на развивающемся пути, берут кредиты сроком до 1 года, так как эти деньги в основном нужны для приобретения оборотных средств или для технического перевооружения, физическим лицам - на потребительские цели.
Кредиты сроком свыше года или долгосрочные берут либо строительные предприятия, потому что требуется время для окупаемости строящегося здания или сооружения, либо физические лица для приобретения жилья.
Итак, из таблицы видно, что отклонение за 3 года по кредитам до 1 года составило 2194224 тыс. руб., а кредиты сроком свыше года 776428 тыс. руб. Можно сказать, что состояние ОСБ изменяется с каждым годом в сторону увеличения.
Анализ операций по группе клиентов показан в таблице 2.2.6.
Таблица 2.2.6 Анализ активных операций по группе клиентов
Статья баланса |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
сумма |
% |
сумма |
% |
сумма |
% | |
Физические лица, в том числе потребительские кредиты |
2011784 |
78,8 |
2874653 |
80,8 |
3054289 |
79,2 |
Юридические лица |
542053 |
21,2 |
682822 |
19,2 |
803764 |
20,8 |
Всего кредитов |
2553837 |
100 |
3557475 |
100 |
3858053 |
100 |
Источник: [28]
Из данной таблицы видно, что основными клиентами являются физические лица, потому что репутации Сбербанка России доверяет большинство заемщиков России. Но из таблицы видно, что кредитование юридических лиц развивается в банке. Это связано с тем, что с юридическими лицами банку работать более выгодно и риск неплатежа у них меньше, чем у физических лиц.
Проведя анализ в вышесказанному в рамках ОСБ можно сделать вывод, что вклады населения станут основным источником расширения ресурсной базы кредитных организаций. Их объем может увеличиться в текущем году более чем на 650 млрд. рублей, что позволит увеличить объемы финансирования экономики на 400-450 млрд. рублей. Также можно сказать, что падение доли Сберегательного банка Российской Федерации, которое происходило в 2000-2005 годах, являлось не следствием слабости Сберегательного банка Российской Федерации, а производной усиления частных банков, оправившихся от последствий кризиса и почувствовавших интерес к рознице. Поэтому наиболее крупных и выгодных клиентов им удалось перетащить к себе. А вот переманить «простой народ» вряд ли получится. Ни система страхования вкладов, ни высокие ставки по вкладам, ни качество услуг не заставят традиционную клиентскую базу Сберегательного банка Российской Федерации изменить своему банку.