Справки по счетам и вкладам в случае смерти их владельцев выдаются банком лицам, указанным владельцем счета или вклада в сделанном банком завещательном распоряжении, нотариальным конторам по находящимся в их производстве наследственным делам о вкладах умерших вкладчиках, а в отношении счетов иностранных граждан – иностранным консульским учреждениям.
Банк гарантирует тайну об операциях, счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов, и корреспондентов согласно ст. 857 ГК РФ «Банковская тайна».
Все должностные лица служащие банка, его учредители и их представители, аудиторы, а также работники государственных органов, уполномоченные производить проверки деятельности банка, обязаны строго соблюдать тайну об операциях, счетах и вкладах клиентов банка и его корреспондентов, а также коммерческую тайну кредитной организации.
Перечень информации, составляющей коммерческую тайну банка, определяется с учетом действующего законодательства правлением банка.
В случае разглашения кредитной организацией сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого были нарушены, вправе потребовать от нее возмещения убытков, включая упущенную выгоду и моральный вред.
Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время и без всяких условий (ст. 859 ГК РФ «Расторжение договора банковского счета»).
По требованию банка договор банковского счета может быть расторгнут при остатке денежных средств на счете ниже установленного минимума в течение месяца со дня предупреждения об этом клиента банком либо при отсутствии операций по счету в течении года. Остаток денежных средств выдается клиенту или перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного указания клиента.
Кредитные организации имеют право приостановить операции всех видов, если нарушены договор, законодательство Российской Федерации или если есть сомнения в их подлинности. Кредитные организации обязаны информировать клиента об этом факте.