2.). Путём распределения капитала, выпуская в продажу акции на величину, значительно превышающую вложенный в предприятие капитал.
Исторически сложилось так, что акции представляли собой бумажные бланки, напечатанные в типографии с высокой степенью защиты от возможных подделок. Однако увеличившийся за последнее время оборот ценных бумаг обусловил необходимость искать иные формы их выражения. Появилась безналичная форма обращения ценных бумаг, когда они стали оформляться в виде записи в книгах учёта, а также на счетах, ведущихся на магнитных и других носителях информации. Электронные карточки повышают ликвидность акций, а процесс их купли-продажи становится очень оперативным.
2. Облигации.
Облигации – вид ценных бумаг, выражающий долговые обязательства. Эмитировать их может: государство, органы местного самоуправления, предприятия и другие организации.
Виды облигаций:
- Облигации с твёрдым процентом характеризуются тем, что в течении всего срока их выпуска вплоть до погашения величины процента не меняется. Обычно они выпускаются заёмщиками (финансовыми институтами, государством, корпорациями), обладающими высоким кредитным рейтингом. Инвесторы приобретают такие облигации чаще всего по причине их лучшей надёжности. На долю облигаций с твёрдым процентом приходится более половины всей суммы эмиссий рынка.
- Облигации с плавающей процентной ставкой отличаются периодическим изменением величины процента в зависимости от условий рынка. Они используются как стимул для инвесторов во время значительных колебаний процентных ставок,
- Конвертируемые облигации – это облигации которые через определённый период времени после их эмиссии могут быть превращены в акции корпорации, выпускающей данные ценные бумаги. Они служат стимулом для инвесторов, которые стремятся к увеличению курса акций.
- Облигации с варантом дают право на приобретение в точно оговорённый срок новых ценных бумаг, выпускаемых эмитентом, - как облигаций, так и акций.
Именно облигации являются ныне основным и преобладающим видом ценных бумаг, эмитируемым на международном уровне.
Международный облигационный рынок можно с определённой долей условности, представить как совокупность двух секторов: рынка иностранных облигаций и рынка собственно международных облигаций – так называемого рынка еврооблигаций.
Рынок облигаций – рынок ценных бумаг, выпускаемых иностранными заёмщиками через банковские консорциумы на национальных облигационных рынках с целью мобилизации капиталов прежде всего местных инвесторов.
Оба типа облигаций выпускаются на предъявителя на разные сроки: от 5 до 15 лет.
На международном рынке облигаций также, как и на национальных рынках, посредниками связывающими инвесторов и заёмщиков, выступают банки и брокерские фирмы. Но эту роль играют здесь не отдельные институты, а группы консорциумы, формирующиеся во время проведения эмиссий. Они возглавляются наиболее известными в мире коммерческими и инвестиционными банками. Международный банковский консорциум приобретает у эмитента все выпускаемые им облигации по так называемому курсу предприятия, который несколько ниже курса продажи – цене сбыта облигаций самими банками – Таким образом, банковский консорциум целиком берёт на себя риск размещения облигаций.
Проблема размещения облигаций во многом определяется выбором банка, возглавляющего консорциум, - банка – менеджера. Банк менеджер должен соответствовать ряду критериев: обладать большими ресурсами капитала; иметь высокий рейтинг в банковском мире, располагать связями с банками, специализирующимся по купле-продаже ценных бумаг в широком географическом аспекте.