После регистрации фирмы ООО или ИП и получения в налоговом органе учредительных документов встает вопрос об открытии расчетного счета в банке.
Список документов, необходимый для открытия расчетного счета (в каждом банке могут потребовать дополнительные документы):
· копии ОГРН, ИНН предприятия (заверенные нотариально);
· копия Устава (заверенная нотариально);
· копия Договора об учреждении или решения (заверенного нотариально);
· копия протокола о назначении Генерального директора (заверенного печатью организации);
· копия приказа о назначении главного бухгалтера (заверенного печатью организации);
· копия выписки из ЕГРЮЛ (заверенная нотариально, но не всегда нотариально);
· письмо из Госкомстата о присвоении кодов (оригинал или копия, заверенная нотариально);
· банковские карточки с подписями Генерального директора и главного бухгалтера (если в штате предусмотрен), заверенные нотариально;
· заявление на открытие счета. (Приложение №1)
Может потребоваться копия договора аренды нежилого помещения для подтверждения юридического адреса.
После предоставления всех необходимых документов заключается договор на обслуживание банковского счета в 2-х экземплярах для каждой стороны.
Особого значения расположение банка не имеет, но необходимо либо обзвонить банки, либо сходить и узнать о предоставляемых услугах тем или иным банком. Важным моментом является возможность заверить учредительные документы и банковские карточки непосредственно в банке, т.к. это экономит наше время и деньги. Как правило, в банке есть свой юрист, который заверяет документы и банковские карточки, при этом не надо тратить время на очереди к нотариусу и стоимость заверения документов в банке намного меньше, чем у нотариуса.
Для начала сравнить полную стоимость обслуживания счета. Это:
· открытие счета;
· стоимость ежемесячного обслуживания счета;
· стоимость обработки платежного поручения;
· стоимость расчетно-кассового обслуживания (получение и сдача наличных денег).
При открытии накопительного счета (если будет необходимость) сразу необходимо узнать, будет ли данный накопительный счет перерегистрирован в расчетный с автоматическим переносом на него денег, либо нам откроют отдельный расчетный счет и потом придется перевести деньги с накопительного счета на расчетный. Сразу необходимо взять форму заявления на перевод денег со счета на счет.
Стоимость обслуживания в банках может отличаться на порядок. На начальном этапе это может оказаться важным для нас. Необходимо обратить внимание, сколько стоит подключение и обслуживание при удаленном доступе к банку по технологии «банк-клиент» или «интернет-банк». Обычно оно ощутимо дешевле (и удобнее) по сравнению с бумажным обслуживанием, но бывают исключения. При работе через удаленный доступ мы будем получать выписки из банка о состоянии расчетного счета и отправлять платежные поручения без посещения банка. В банк надо будет ездить с наличными деньгами, за наличными деньгами (если нет инкассации) и периодически за бумажными выписками.
Учтём, что организация может иметь любое количество расчетных счетов в разных банках. Необходимо только своевременно извещать налоговую инспекцию об открытии и закрытии счетов. Поэтому не надо привязываться к одному расчетному счету, если с ним неудобно работать или нам не нравится банк.
Примечание: после открытия расчетного счета нам необходимо в десятидневный срок известить нашу налоговую инспекцию об открытии расчетного счета. Такое же уведомление подается при закрытии расчетного счета. Штраф за несвоевременное сообщение об открытии счета в банке 5000 рублей.