Обязанность ОАО «ТГК-14» как ресурсоснабжающей организации непосредственно осуществлять прием платежей от потребителей за услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения наличными денежными средствами прямо вытекает из предусмотренного Правилами права потребителей оплатить эти услуги, в том числе непосредственно в ресурсоснабжающую организацию наличными денежными средствами.
Обязанность ОАО «ТГК-14» осуществлять непосредственный прием платежей предусмотрена не только действующими Правилами, но и конкретными обстоятельствами дела.
ОАО «ТГК-14» предлагает 6 вариантов оплаты за горячее водоснабжение и отопление. К услугам потребителей – расчетно-консультационные центры компании, отделения Почты России и коммерческих банков, платежных терминалов QIWI (КИВИ).
Возможность оплачивать оказываемые ОАО «ТГК-14» услуги через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет заведомо отсутствует у определенной категории потребителей.
К примеру, у потребителей преклонного возраста, инвалидов, одиноко проживающих пенсионеров и иных потребителей, не имеющих ПК и доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», но имеющих в соответствии с Правилами право выбора как способа, так и формы оплаты поставленных им услуг и продолжающим в настоящее время оплачивать услуги по тарифу, предусматривающему затраты Общества на сбытовую деятельность, в том числе на содержание расчетно-кассовых центров.
В связи с вступлением с 1 января 2012 года в силу Федерального Закона «О национальной платежной системе» потребителям услуг ОАО «ТГК-14» выгоднее рассчитываться за них в РКЦ компании. У потребителей ОАО «ТГК-14» появилась возможность экономить на платежах за тепло и горячую воду, внося их в расчетно-консультационных центрах компании.
Это связано с вступлением в силу Федерального закона № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», который изменяет порядок оформления денежных переводов и взимания комиссий. В РКЦ «ТГК-14» взимание комиссий за проведение операции нет.
Равно как и остальные ресурсоснабжающие компании, комиссию за банковские услуги по приему и проведению платежей граждан самостоятельно платила банкам, с которыми был заключен договор. С 1 января, в соответствии с новым законом, банки начали взимать такую комиссию с граждан.
Основанием для оплаты служит выставленный компанией в адрес потребителя счет на оплату, либо самостоятельно заполненная потребителем квитанция. При заполнении последней обязательно указывается не только сумму платежа, но и номер лицевого счета, показания на день выписки, фамилию и инициалы плательщика. Данная информация позволит более быстро и правильно обработать платеж.
При внесении платежей через коммерческие банки с граждан будет взиматься комиссия за проведение операции. В Забайкальском крае на сегодняшний день она составляет от 1,7% до 3% от общей суммы платежа.
В расчетно-кассовых центрах ТГК-14, работающих в Чите, в муниципальных районах комиссии за проведение платежей взиматься не будут.
Оплатить можно с внутреннего счёта кошелька, через социальные сети, посредством приложения для мобильного телефона, а также с помощью виртуальных карт QIWI Visa Virtual и QIWI Visa Card.
-WebMoney, через центр управления услугами ОАО «ТГК-14». [3]
Для оплаты данным способом необходимо иметь банковскую карту VISA, VISA ELECTRON, MasterCard или Maestro. Получить такую карту можно в любом банке России. Оплата будет зачислена счет мгновенно.
Произвести оплату за услуги ОАО «ТГК-14» без комиссий, сдать показания счетчиков учета ГВС, узнать свою задолженность и т.д. можно не выходя из дома, зарегистрировавшись на сайте компании www.tgk-14.com в разделе Центр управления услугами.
Кроме того оплату за тепло и горячую воду можно внести через Почтовое отделение России. Для современной телекоммуникационной компании биллинговая система является жизненно необходимым элементом ИТ- инфраструктуры - ее гибкость и жизнеспособность обеспечивают текущую деятельность и развитие бизнеса в условиях жесткой конкуренции и постоянно совершенствующихся технологий.
Широкие возможности биллинговых систем:
-Учет и тарификация предоставленных услуг ЖКХ.
-Ведение расчетов с абонентами и потребителями - регистрация договоров на предоставление услуг, учет платежей, работа с дебиторской задолженностью.
-Ведение взаиморасчетов с поставщиками, партнерами, дилерами и агентами.
Важным аспектом внедрения биллинговой системы является ее интеграция с:
-платежными системами (различные системы "Клиент-Банк", CyberPlat и т.д.);