Не менее распространённым является мнение о том, что необходимость дополнительных расходов за обеспечение безопасности всегда негативно воспринимается клиентами и ведёт к снижению их числа. Как показывает опыт передовых банков, если клиентам правильно и доходчиво объясняются существующие риски и возможные последствия, то, при наличии выбора механизма защиты, практически всегда выбор делается в пользу более высокого уровня безопасности. Поэтому внедрение новых безопасных аппаратных средств защиты идентификационной информации является насущной необходимостью.
Безусловно, стоимость и эффективность внедряемых технологий должна соответствовать тем объёмам финансовых операций, которые совершает клиент. Так, в случае небольших объёмов, для физических лиц чаще используются технологии одноразовых паролей, которые наряду с применением "запоминаемого" пароля, дают существенное увеличение безопасности совершаемых операций, при относительно небольшой стоимости. Использование инфраструктуры открытых ключей наряду с ключевыми носителями, способными надёжно сохранять идентификационную информацию о клиенте, по-прежнему остаётся практически безальтернативным вариантом для юридических лиц.
В последнее время появились довольно интересные решения в области повышения безопасности. Так, для технологии ЭЦП на рынке предлагаются смарт-карты на базе платформы Java, которые способны выполнить ЭЦП по алгоритму ГОСТ 34-10 2001 г., без использования криптопровайдера. При этом все криптографические операции с секретным ключом выполняются внутри смарт-карты, секретный ключ её никогда не покидает. Эта технология сводит к нулю вероятность кражи секретного ключа пользователя. Доступ к самой смарт-карте защищается PIN-кодом и, если она попадёт в посторонние руки, злоумышленнику не удастся ей воспользоваться. Кроме того, данная технология не требует установки, какого либо клиентского программного обеспечения на рабочем месте клиента. Совокупность всех этих факторов предоставляет клиентам высокую степень безопасности, удобство в работе и, главное, мобильность (клиент может получить доступ к системе практически с любого компьютера).
Ещё одной новинкой является технология, расширяющая возможности применения средств аутентификации для обеспечения защищенного удаленного доступа к информационным ресурсам. Она основана на жесткой фиксации адреса сервера ДБО внутри смарт-карты. При этом сама смарт-карта имеет "загрузчик" который позволяет в доверенном режиме скачать с сервера необходимое для работы в системе ДБО программное обеспечение. Клиент, использующий данную технологию, не может быть перенаправлен на какой либо другой сервер, при этом доступ к информационным ресурсам организуется с использованием SSL-протокола (Secure Sockets Layer - слой защищенных соединений), но без установки клиентского программного обеспечения. Эта технология делает практически невозможными "фишинг - атаки" и перехват критически важной информации.
Своевременный учёт и анализ реально существующих факторов риска позволяет разработать, а затем реализовать комплекс организационных и технических мероприятий, значительно снижающих вероятность реализации угроз информационной безопасности. Недооценка важности технических или организационных составляющих (равно, как и "перекос" в сторону одной из них) одинаково негативно отражается на безопасности систем ДБО.
Затраты на развитие и модернизацию технологий защиты систем ДБО, оправдывают себя, поскольку с одной стороны позволяют избежать значительных финансовых потерь, а с другой способствуют улучшению условий работы клиента. Кроме того, если смотреть на вопрос с позиции экономики: эти затраты, по сути, являются инвестициями в развитие конкурентных преимуществ банковских технологий.
Лидирующее место по разработке и поставке программного обеспечения ДБО на рынке на данный момент занимает компания BSS.
Основные системы, которые предлагает Компания своим Клиентам:
"ДБО BS-Client" - комплексное интегрированное решение, включающее в себя весь спектр банковских услуг, предоставляемых за пределами офиса банка юридическим лицам;
"ДБО BS-Client. Частный Клиент" - полнофункциональное тиражируемое решение, обеспечивающее удобное и надежное электронное обслуживание розничных клиентов банка с помощью Интернет, КПК, киосков самообслуживания, сотовых и обычных телефонов;