VIP-обслуживание клиентов в сферах деятельности любых организаций имеет свои особенности, так как отличается от обычного сервиса персонификацией услуги, то есть услуга становится зависимой от пожеланий и запросов одного единственного человека и, соответственно, так же индивидуально оплачиваемой. VIP-услуги могут оказывать весьма разнообразные организации, будь то гостиницы, туристические фирмы, страховые компании, рестораны и др., но все они предоставляют услуги на высшем уровне.
Услуги VIP-класса могут оказываться также и банками. Здесь необходимо отметить, что традиционный портрет банковской системы стремительно меняется в течение последних десятилетий. Привычные представления о банке как о весьма консервативном институте остаются в прошлом. Наличие дистанционного доступа к банковским счетам, обезличенное оказание банковских услуг, привлечение клиентов через офисы сети и дилерские программы становятся стандартными формами банковского бизнеса. Но вместе с тем в банках продолжает существовать традиционное обслуживание, предполагающие наличие классических форм оказания услуг и персональные взаимоотношения с клиентом. Примером сочетания многолетних банковских традиций и передовых технологий и является индивидуальное банковское обслуживание – Private Banking (от англ. "личное банковское дело"). Сохранение качества обслуживания и персонификация предлагаемого продуктового ряда – основа качественного сервиса, предлагаемого в рамках Private Banking.
Экономика российского государства уже несколько лет находится в состоянии устойчивого подъёма, следовательно, обеспеченных и даже богатых россиян становится всё больше и больше с каждым годом. Поэтому возрастает потребность наших соотечественников в услугах Private Banking. Данное направление в последние годы является одним из наиболее динамичных сегментов рынка банковских услуг и постепенно начинает превращаться из весьма экзотичного направления банковского бизнеса в важную составляющую функционирования финансовых институтов. Однако в России на данном этапе развития Private Banking имеет некоторые характерные особенности, которые отличают данное понятие от его западного толкования. Это касается и набора предлагаемых услуг, и организаций, предоставляющих эти услуги, и некоторых других моментов.
- История развития и целевая аудитория Private Banking
- Основные черты персонального банковского менеджера
- Виды услуг, оказываемых банками VIP-клиентам
- Особенности российского рынка услуг Private Banking
- Заключение